Хант
1. ГВ шмот Охотника.
Забудьте о луке*, наша задача - выжить, ибо с нашей смертью упадут все трапы. По этому мы одеваем:
- Защитник о карте тары
- Нож о четырех картах Фабре (фортунка бессмысленна ибо перфект не работает на скиллы)
- Шапка-кака (можно кошку но пока ее нету )
- Клипса о карте Смоки
- Клипса о карте Хоронга (если нету - крестик обычный)
- Кашне о карте Дастинесс (или марз, но имхо лучше дастинесс)
- Трико о карте Марка (или Пупу,, или Пеку, или Докебби, или Рыбу)
- Сапоги о карте Матира (или туфли)
2. Поведение охотника на ГВ.
Про атаку писать не буду, т.к. я в нее не хожу да и считаю, что от ханта в атаке мало толку, разве что ставить блок, но это тот же самый деф только более геморройный
Итак, о дефе.
Пока никто не нападает - трапаем и страдаем фигней: читаем стихи в гч, пишем на форуме, болтаем в аське, курим и тд. Но как только атака - встаем на ноги и не бежим от атакеров, которые сьедают наши трапы. Сначала мы должны хоть как-то затрапать то место, где только что снесли трапы. Да, может быть, вас будут бить - не беда, у нас есть банки и присты. Потом отходим туда, где ставят следущий деф, но не панически бежим, а ставим пробегающих врагов в трапы, если видим союзника в трапе - разрушить ловушку, затрапываем все что можем, стебемся блицем над какимнить щупленьким противником. Дойдя до импрума, не бегите к импу, а трапайте вход! Если же в импруме полный хаос, ковыряйте какогонить вражеского виза блицем
На этом, пожалуй, все о ханте с щитом. Теперь о статусниках: трапайте, но сидите в такой зоне, откуда портал не только видно, но и туда нормално летят стрелы. Как только влетает толпа врагов - градом пуляете статус. Касателно того, какой статус выбрать - слип (планктоны), курс (магнолии), стан (поросята). Поросей бережом для визов остальные вкусности - танкам.
Хотелось бы заметить что хант с луком намного менее живучий, чем с щитом.
Да, и еще - не забывайте про зелёнку (зеленые зелья). Она спасёт вас от молчанки, кинутой вражеским пристом
WoE Бард - краткий обзор.
Предисловие.
Здравствуй дружок!
Ты потратил кучу времени, прочитал уйму гайдов, перебрал множество билдов, раскачал себе WoE Барда и даже одел его
Твоя пати атаки смотрит на тебя круглыми глазами ожидая от тебя чуда, ты первым ловишь "Удар азуры"(скилл Монка) и не понимаешь:"Почему именно я...?"....ну что ж, тогда ты попал по адресу, здесь я объясню почему происходит так и ни как иначе, кто виноват и что , собственно, делать.
1. Защита своего замка.
Начинаем с подготовки к Гильдийным Войнам(далее просто ГВ)
Поты:
Потами не обязательно загружаться под завязку (имеется ввиду 89% перегруз), как правило у Барда есть куча времени и возможностей для регена маны
Идеальный вариант загружаться мастелами, падают они с Live Peach Tree(Живое персиковое дерево) найти его можно , водиться на карте gon_dun01, во-первых они мало весят, во-вторых хорошо лечят, соответственно убиваем одним выстрелом двух зайцев получаем и количество и качество. Раньше Химики варили слимы, сейчас с появление мастел необходимость в этом отпала. Если мастел мало, можно загрузиться обычными белыми банками, благо купить их можно на каждом углу.
Не плохо было бы перед ГВ закупиться медом или королевским желе... Я покупаю порядка 50 меда перед каждым ГВ, сразу оговорюсь, что уходит в дефе намного меньше, но бывают форс мажорные ситуации о них ниже...
Раскладка:
Все должно быть удобно и доступно, не стоит выносить все умения(далее скиллы от англ. Skill) на горячие клавиши...пользоваться батлмодом( от англ. Battle Mode) или нет это твое дело, лично я пользуюсь, с ним намного удобнее, впрочем дело вкуса . В идеале Бард использует небольшое колличество скиллов, у меня на раскладке всего 7 штук(Банальная шутка, Плач локи, Песнь браги,Убийца в лучах заката, Адаптация, Вызвать на бис) причем раскладка остается неизменной независимо от того в атаке ты или в дефе...
Экипировка(далее Эквип от англ. Equipment):
Из оружия только скрипка родимая, ты не дамагер запомни это, любимый лук сдай на кафру..
Как правило в дефенсе Бард стоит или на Браге(Песнь Браги) или в Локи(Плачь Локи)...
На браге останавливаться я думаю не стоит, тут все более менее понятно, идем на свой дефенс , просто подходим к Визардам(далее просто Визы), врубаем брагу...
Немного сложнее дело обстоит с локи об этом ниже:
В локи ты стоишь в паре с Танцовщицей(далее Данса от англ. Dancer), запомни, вы обязательно должы быть с ней в одной пати (!причем разница в базовых уровнях между вами должна быть не больше 10ти, иначе Локи может не запуститься!) иначе у вас не получиться ансамбля!!!
В дефе ты должен стоять непроходимой стеной...
Надо запомнить самое главное, ты одна из ключевых фигур в дефенсе, если пройдут тебя, скорее всего сломают всех...и тогда начнется настоящий каламбур в замке!!!
Ты должен иметь иммунитет ко всем негативным воздействиям противника(sleep(слип) ,stun(стан), frost(заморозка)) , если ты не иммунен к какому либо из этих воздействий лучше в локи даже не вставать, ибо это большой риск..
Ты должен быть максимально "толстым", посему одеваемся полность в Vit(от англ. Vitality - живучесть)
Голова: бантик с Нетмаром(дает иммунитет к слипу)
Руки: скрипка 4 карты Фабре(каждая карта дает +1 Vit), карта Тары в щите(на 30% снижает урон от Demi -Human(Людей в том числе))
Тело:шуба(или официальный костюм) с картой Марк(дает иммунитет к фризу)
Аксессуары:2 калье с картами Спор(оба калье +2 Vit и каждая карта Споры + еще 2 Vit)
Ноги:карта Егиры в ботах(+15% к восстановлению SP(от англ. Spell Points(Твоя Мана))
Накидка:Рагамуфин(+10 Mdef)
Поздравляю, теперь ты готов встать в Локи.
Ну что ж с приготовлениями закончили, идем на позицию, до начала ГВ остаются считанные минуты:
На самом деле все чего ждет гильдия от WoE Барда в дефе просто до безобразия - чтобы он не отлетел на кафру. На первый взгляд задача несложная, стой себе играй музыку, да поддерживай общее настроение в ТС(от англ. TeamSpeak)... Это действительно так, до первой серьезной атаки:
Атака на ваш замок:
Вообще считается что если атака прошла Локи то 90% дела уже сделано,не знаю насчет 90%, но действительно, если Локи проходится, задача обороны стократ усложняется ибо как правило Локи это последний оплот дефенса перед Импрумом.
Ваша задача и задача остального дефенса, как можно понять из вышесказанного, максимально усложнить врагу жизнь в этом самом локи, а лучше полностью нейтрализовать опасность.
Есть 2 варианта поведения противника в локи:
Первый вариант противник пытается его снять, этот вариант сейчас практически не используется, но сбрасывать со считов его не стоит, ибо по закону подлости, когда вы оденете вместо Марка Пупу(+700 HP от англ. Hit Points(твое здоровье)) или еще что либо, зайдет какой нибудь Монк с Маринами(Карта дает 5% фриз) и заморозит тебя любимого, локи пропадает, деф прорван...
Второй вариант локи пытаются пройти, задача не из простых. но нет ничего не возможного;) Если атака захлебывается, то хорошо, продолжаем играть музыку и общаться с согильдийцами...но мы возмем вариант потяжелее...ваш деф прорван, что делать дальше?
Деф прорвали, что делать?
Прошла данса(прошел стун), монк зазевался(не сазурил дансу), у визов заглючил инет(не падают признаков жизни, на внешние раздражители не реагируют), ГК круз добежал до прекаста(место в дефе замка, где стоят Визарды в боевом порядке)....минус прекаст
Встряхнулись, все нужно делать максимально быстро, на карте ваш гильдийный дом, ваша экономика и ваша репутация.
Локи прошли, не стой отрыв рот и сворачивай свой ансамбль, или тебя угостят порцией гаста вражеские визы, вставшие на место улетевшего на кафру прикаста. Скорее всего после прорыва, кроме ругательств ты еще и услышишь команду:"Ставим деф на импе(сердце замка-Империум))...!!!"
Услышал, замечательно, туда мы с тобой и отправимся...Самое главное при отходе к Импруму(комната с Империумом) не отлететь на кафру, обратно будет попасть очень и очень сложно, поверь....противник скорее всего поставит дефенс и займет кафру в замке, т.е. через флаги(перед замком стоят флаги твоей гильдии, через них можно вернуться в замок быстрее) вернуться будет достаточно проблематично... Идем в Импрум не обращая внимания на отвлекающие факторы(здесь имеются ввиду любые вражеские чары) не ввязывайся в перепалки, твоя задача максимально быстро прийти к Империуму. Опасайтесь Монков, у вас задача пройти в комнату с Империумом, у них задача вас туда не пропустить.
Если увидели что монк начинает кастовать азуру пользуйтесь смоки(карта дает умение уходить в хайд, от англ. Hiding), уходим в хайд, мало кто из монков начинает крутить рувоч(скилл Прозрение - позволяет видить невидимых врагов). Вообще почаще пользуйтесь этим прекрасным умением, мне оно не раз спасало жизнь.
Заходим в Импрум, пока что там относительно спокойно…. пара вражеских "танков" бьют имп, присты его хиляют(от англ. Heal(лечение) скилл у Пристов)), сины(класс Убийца) режут этих самых танков(пока не прибегут монки), ну вобщем на импе затишье перед заходом основной массы противника…итак наше место на Империуме ВСЕГДА возле визов, ищите их, тащите с собой, проводите сквозь вражеские заслоны, делайте что хотите, но визов найти необходимо…подбегаем к визу включаем брагу(не перепутайте с убийцей в лучах заката, иначе ваш имп откинется быстрее обычного, а вас попросят вежливо из гильдии)…с брагой будь осторожнее, и оценивай обстановку вокруг, если увидил ГК(Крестоносец) рядом, у врага в Импруме численный перевес, да еще и визы не на сакре(умение у Крестоносцев - Преданность), не гневите бога и выключите от греха подальше, иначе рискуешь лишиться и Сакры и Визов, да и самоиу придеться несладко...вобщем смотри в оба глаза
Все теперь ваша задача потерятся в толпе вновь прибывших сил противника и своих согильдийцев, но не потерять из виду визов…впрочем это условия обоюдно, визам так же крайне не рекомендуется терять бардов из виду;) Так же не кисло было бы заручиться поддержкой какого-нибудь приста, который бы за вами время от времени пристматривал. Ваши визы гастят(умение Визарда-Ледяной шторм), вы играете им брагу, враг отлетает на кафру….слышите в ТС одобрительное улюлюканье – значит вы все делаете правильно;) В случает если на империум зашел саг(класс Мудрец) и поставил ЛП(умение у Мудреца - Защитник Земель), выключаем брагу и фризим(у мение у Барда - Банальная Шутка), не забывая при этом постоянно менять позицию…ЛП снято…саг убит, занимаем снова позицию возле визов;) Имп расчищен, восстанавливаем деф, возвращаемся на локи….
Конечно не бывает стандартных ситуаций, каждый деф отличается индивидуальностью, но в целом приведенные выше инструкции должны помочь молодым бардам ориентироваться в дефенсе собственного замка
Итак с дефом мы более менее разобрались, теперь перейдем к атаке.
2.Подготовка к атаке.
Ну что ж, простояв некоторое количество времени в дефенсе своего замка ты получаешь приказ идти в атаку. Ты конечно понимаешь, дело это ответственное, в атаке не заскучаешь, там нужно быстро думать и быстро действовать…и все таки Гильдия дала добро, Гильдия решила, что ты созрел как Бард и пора бы тебе показать на что ты способен, Гильдия возлагает на тебя большие надежды….оправдать их твоя задача, задача сложная , но выполнимая.
Экипировка в атаку.
Первым делом разбираемся с экипировкой… в атаке самое главное это ваш MDEF(от англ. Magic Defence) и чем его больше, тем дольше вы проживете, соответственно от него и нужно “плясать” собирая эквип в атаку.
Голову:Каку(-10% дамага от Demi-Human)
Туловище:Марка
Накидка:Мафлер с картой Марза(30% устойчивости к магии воды
Ноги:Хрустальные туфельки(+10 Mdef)
Аксессуары:Обычные розари(можно модифицированный вариант "розари с картами йойо"(+1Agi +5 Lucky Dodge каждая))
Руки:Фартунку(Меч Фартуны) в руки (скрипку за спину), Тара в щите…
Первый этап подготовки окончен.
Точка сбора.
Итак потами загрузились, эквип для атаки одели…хорошо, идем на точку сбора патей атаки…
Придя на точку сбора(место где собирается все пати атаки вашей гильдии) вы уже заранее должны знать в какой именно вы пати, это до вас должно довести ваше руководство.
На месте сооринтироваться будет тяжеловато. ибо народа на точке сбора будет много, скорее всего в этом же месте будет собираться еще несколько гильдий, ну если только у вас точка сбора не где-нибудь в Юно;) На месте сбора кипит работа: делают перекличку командиры патей, Химики готовят протекты(защита оружия и брони от негативного воздействия противника), присты делают последние обкасты…ну вобщем каждый занимается своим делом и делает последние приготовления перед началом ГВ…
Первое что ты должен сделать найти командира своей пати, нашел…замечательно…иногда командиры дают перед началом ГВ краткий инструктаж, кого сегодня берем, кого не трогаем, от кого стоит ждать ответной атаки ну и т.д. Советую тебе выслушать их внимательно,чтобы затем не задавать глупых вопросов в середине ГВ, а куда собственно все делись и что мне делать…бывают ситуации, когда планы меняются в течение Гильдийной войны,в этом случае тебя так же обязаны предупредить и проинструктировать о дальнейших действиях твоей пати…
Ну что ж, инструктаж прошел,есть еще несколько минут до начала
ГВ….чем бы занятся…поищи глазами гильдийных пристов раздающих обкасты, они сейчас в поте лица трудятся над каждым мембером( от англ. Members)…поставь им брагу, это существенно сократит время обкаста и растраченные пристовские нервы, а их (пристов) нужно береч
За минуту полторы до начала войны, обязательно подойди к Химику за протектами, оружия броня, больше не надо…увидишь протекты тебе очень пригодятся. Обкаст проведен, протекты повешены – твое первое ГВ вне стен родного замка началось!
3. Памятка.
Как правило, после начала ГВ, в точке сбора остается один или несколько пристов, для чего это нужно….ответ прост, чтобы отлетевшие на кафру мемберы , мксимально быстро вернулись обратно на место боевых действий…Если тебе посчастливилось оказаться одним из “упавших в неравном бою” хватай руки в ноги, и быстренько двигася в сторону точки сбора….НИКОГДА не трубуйте у приста полного обкаста, все чего ты добъешься так это того , что он пошлет тебя подальше…аги, хил, варп к нужному замку, большего и не надо …
Правильный вход.
Итак над головами атакующих проносится команда:”Варпы открыть….”, после этого вокруг вас начинают открываться множество варпов….самая главная ошибка новичков – они частенько норовят зайти в чужой телепорт, запомни дружок – не все варпы(Телепорты) одинакова полезны и если ты не хочешь улететь куда-нибудь на край света, потрудись быть внимательным и заходи именно в тот варп, в который тебе сказал заходить твой командир и куда заходит вся твоя патя.
Если ты все сделал правильно, то перед глазами у тебя должна оказаться вражеская твердыня…
Во первых я настоятельно рекомендую всем новичкам изучить замки не во время ГВ а до его начала, не ленитесь и побегайте немного по замкам, изучите их, вам это пойдет только на пользу, поверьте во время ГВ на изучение, времени у вас просто не будет…
Вход в замок это один из этапов грамотной атаки…сразу дам совет – не стоит ломиться первым, это может для тебя плохо закончиться(например на первом гейте будет стоять блок(вражеский деф) и тебя просто напросто сазурят), но и последним заходить нежелательно, ты соберешь у себя на хвосте вражеских контактников(Melee чары) , которые откололись от блока и ринулись вдогонку за наступающими…
Вообще вероятность повстречать блок на первом гейте, сразу у входа в замок примерно 50 на 50, противник может растинуть силы по всему замку, или же наоборот сильнее укрепить второй и третий гейты или же поставить деф сразу в Импруме…Если блок на первом гейте есть, пробегайте…пробежали приостановитесь, и помогите пройти его вашим союзникам, надолго задерживаться ненужно, 2-3 фриза людям хватит , чтобы пройти блок без особых потерь…присматривай за вражескими монками, эти бестии только и выжидают момента, чтобы сунуть азуру, увидел опасность уходи в хайд .
Продолжаем движение в сторону следующего гейта…не задерживайтесь долго на одном месте, твоя задача максимально быстро дойти до места сбора вашей атаки перед Импрумом, тебя там ждет куча народа…не ввязывайся ни в какие перепалки, если тебя атакуют, не отвечай продолжай движение в заданном направлении….
Идеальный вариант “упасть на хвост” присту из твоей пати, опасайся вражеских визов на воде, ватербол( Умение у Визарда - Водяной шар) бьет очень больно, вдвойне не приятно если тебя при этом еще и стопят 2-3 контактника(здесь сильно выручает так называемый Лаки додж(от англ. Lucky Dodge), не поленитесь переключится на фартунку, будет легче пройти)!
Итак если впереди ты видишь большое скопление значков твоей гильдии и союзных сил, значит ты на месте
Подбегаем к пристам, врубаем брагу, начинается обкаст атаки…Химики раздают упавшие протекты(не забудьте к ним подойти, протекты вам тоже понадобятся) так же в вашу брагу встанут визы, для того, чтобы не дать пройти врагам, отлетевшим на кафру во время зачистки первого и второго гейтов…Обкаст завершен, протекты раздали…последние опоздавшие чары подтянулись ко входу…начинается отсчет времени до входа атаки в Импрумю...
5,4,3,2,1….gogogo
Вражеский прекаст.
Перво наперво запомни…никогда не заходи в прекаст первым, поступок будет героический, но глупый, и получишь ты не медаль посмертно, а порцию особо изощренных ругательств в ТС…ибо если умирает бард(дансер) атака захлебывается с вероятностью 100%
Посему береги себя любимого и пропусти вперед более “толстых” чаров, тех же танков(Присты и БС-ы(класс Кузнец) так же являются танками) их задача собрать все трапы и повесить на себя всех контактников ….посчитай про себя до 5 …вот теперь можешь зайти. В идеале ты должен зайти в прекаст под большим прикрытием, т.е. твоя задача слиться с толпой атакующих чаров и выбраться из вражеского локи.
Как правило за границей локи стоит очень много вражеских чаров и просто некуда ткнуть мышью, чтобы продолжить движение в перед… в этом случае смело тыкай мышью на врага, бард все равно будет двигаться вперед.
Когда заходишь в прекаст, не стоит сразу начинать истерически долбить по кнопке, где висит бинд с банками…не все так страшно, если ты правильно оделся, HP у тебя будут убавляться достаточно вяло и ты сможешь спокойно их восполнять, без напряжения и нервов.
Итак мало помалу ты продвигаешься к границе локи, двигайся осторожно, на той стороне тебя поджидают монки и роги(класс Разбойник), не торопись и выходи из локи аккуратно, желательно выйти вслед за еще двумя, тремя чарами. Вышел начинаем “шутить”(умение Барда - Банальная шутка) и вот как раз теперь не стоит сводить глаз с полоски твоего HP, ибо все что стояло за локи ломанется на тебя, “жри и шути” вот твой девиз, прекаст стоит в "кустах", возможно что и локи тоже, атака прошла прекаст –основной деф прорван…..фартунку в руки и двигаемся под шумок в Импрум либо к Империуму, если основной деф стоял иемнно в Импруме.
Импрум.
И вот он Империум, желтый камушек ради которого весь этот кач, все это одевание, все эти старания….весь смысл ГВ, все в нем!!!
Скорее к нему, “шутить” здесь нужно осторожно, ибо бывают случаи когда в атаку включают несколько групп людей которые состоят в гильдиях с которыми не заключено официального альянса, в этом случает в "кустах" будут стоять не только вражеский деф но и эти группы, так что действуй по обстоятельствам и думай головой. Итак твоим гильдийным Импбрэйкерам как раз нужна одна из песен твоего арсенала…Влетай в толпу врубай син кросс(умение у Барда - Убийца в лучах заката)….теперь у тебя одна задача- жить... махай руками, ори в ГЧ(Гильдийный чат) и ТС, ешь банки "стреляя" поминутно еще и у соседей…но отлететь на кафру ты не должен…Ты можешь обратить внимания что в Имп летят санкты( умение у Священников - Святилище), что Импбрэйкеров(чары бьющие Империум) “маринуют” вражеские Танки с Сины, что гильдийный саг не успел поставить ЛП…все это плохо, но тебя волновать должно мало, на ГВ у всех свои задачи и обязанности,твоя: пройти прикаст, пропустить атаку и поставить “кросс” на Имп….
“Кросс” играет, Импбрэйкеры колотят Имп, пристов с санктой настигла азура или поставили под имп ЛП…еще мгновение и ты видишь в комнате только свою гильдию, в ТС услышишь поздравления, а вверху прочитаешь надпись о взятии замка , поздравляю тебя с твоей первой победой, ты оказался не так уж и плох.
Отредактировано leon (2006-10-25 00:11:02)